3dtrack.ru - история развития видеокарт - 1998 год, Voodoo2
История развития видеокарт Пятница, 11.06.2010, 11:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
История 2d
История 3d
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Интерестные сайты

Свойства чёрных дыр

Черные дыры имеют много весьма экстравагантных свойств, которыми не обладают другие звезды, даже очень экзотические, вроде нейтронных. Прежде всего, они являются звездами-невидимками. Для того чтобы можно было увидеть предмет, надо, чтобы от него к нам поступил видимый свет. Если предмет невидим в видимом свете, то надо иметь возможность зарегистрировать другое излучение, которое исходит от него: инфракрасное, рентгеновское, радио и т.д. Так вот, очень плотные звезды, которые были названы черными дырами, не посылают в окружающее их пространство абсолютно никакого излучения, поэтому они невидимы ни в каких лучах. Для наблюдателя их просто нет. Само по себе это уже очень странно, поскольку объект, имеющий определенную массу и температуру, что-то должен излучать. Тем более что температура черных дыр может достигать миллиардов градусов.

1998 год, Voodoo2.

Voodoo 2К началу 1998 года каждая вторая карта выходила с девизом "быстрее и лучше Voodoo Graphics”. От 3Dfx ожидали достойного продолжения серии ускорителей. Появление Voodoo2 моментально скинуло всех конкурентов к подножью пирамиды. Его производительность превосходила Voodoo Graphics почти в три раза!
    Новый акселератор мог похвастаться полной поддержкой Glide версий 2 и 3, OpenGL, Direct3D. Причем, в отличие от своих предшественников, Voodoo2 обладал превосходной скоростью прорисовки изображения как в Glide и OpenGL, так и в Direct3D. Кроме того, с выходом в свет Voodoo2 в нашу жизнь вошли такие страшные понятия, как мультитекстурирование, bump mapping, трилинейная фильтрация и краевое сглаживание. С появлением функции мультитекстурирования ускорители научились накладывать два слоя текстур за один проход (раньше на это уходило две стадии обработки). Как следствие — поддержка мультитекстурирования со стороны приложения увеличила производительность видеокарточки. Возможность наложения двух текстур за один такт породила довольно-таки красивый эффект — bump mapping. Этот эффект позволяет создавать своеобразные карты рельефа или попросту — иллюзию освещенной поверхности с впадинами и выпуклостями. Кроме того, именно в Voodoo2 были впервые реализованы трилинейная фильтрация и краевое сглаживание. Эти две технологии позволили существенно поднять качество обрисовки изображения: цветовые перепады, видимые неровности и зазубрины позабыты, как страшный сон.
    Тем не менее главным козырем нового акселератора стала технология SLI (от англ. Scan Line Interleaving — чередование выводимых линий изображения). По сути, SLI позволила связать два ускорителя в пару, увеличивая производительность Voodoo2 практически в два раза! При этом одна из карт обрабатывала четные строки изображения, а другая — нечетные. Объем видеопамяти также суммировался и достигал невиданных размеров — 24 Мбайт. К слову о мегабайтах: все ускорители семейства Voodoo2 производились в двух модификациях — 8 Мбайт и 12 Мбайт памяти.

Вслед за выходом Voodoo2 компания 3Dfx анонсировала Voodoo Banshee, под кремниевой оболочкой которого объединились модифицированный Voodoo2 и полноценное 2D-ядро. С появлением Voodoo Banshee эпоха чистокровных 3D-акселераторов подошла к своему логическому завершению. В свою очередь, дебют 3Dfx на рынке видеокарт по праву приурочен к выходу Voodoo Banshee.
    Как мы уже говорили, графический чип Banshee был построен по образу и подобию своего предшественника — Voodoo2. Новинка оснащалась современной 120-мегагерцовой SGRAM или SDRAM-памятью, объем которой варьировался в пределах 8—16 Мбайт. Кроме того, новый графический процессор поддерживал все разрешения вплоть до 1600 на 1200 точек, против 800x600 у Voodoo2 и 1024x768 у Voodoo2 SLI. В своем большинстве платы на базе Voodoo Banshee использовали AGP-интерфейс, и как следствие — имели большую пропускную способность в сравнении с PCI-версией карт.
    Из очевидных недостатков Banshee можно выделить лишь отсутствие мультитекстурирования. И это при том, что производитель намеренно пошел на этот шаг. Ибо, в противном случае, Voodoo Banshee мог составить серьезную конкуренцию своему старшему брату — Voodoo2.
В состоянии вечной борьбы за новые технологии в свет выходит  новый чип от компании nVidia — Riva TNT, основными достижениями которого стали пресловутое мультитекстурирование и поддержка 32-битного цвета.
    Графический процессор Riva TNT построен по технологии Twin-Texel (именно так и расшифровывается аббревиатура TNT), которая обеспечивает присутствие двух текстурных модулей на одном чипе. Напомним, у Voodoo2 для этого отводилось два чипа! Кроме того, в режиме отключенного мультитекстурирования Twin-Texel позволяла накладывать по одной текстуре на две различные поверхности! Таким образом, Riva TNT демонстрировала прекрасную производительность практически во всех приложениях.
    Касательно качества изображения. Платы на основе Riva TNT умели работать с тремя видами фильтрации: билинейной, трилинейной и анизотропной. И если билинейную фильтрацию поддерживали практически все, то анизотропная — была в диковинку. Тем не менее, позднее выяснилось, что в реальности чип умеет работать только с билинейной фильтрацией. Анизотропная и трилинейная фильтрации попросту эмулировались видеокартой, что приводило к существенному увеличению скорости в ущерб качеству изображения.
    Из технических характеристик TNT можно выделить 16 Мбайт шустрой SGRAM-памяти. Частоты работы памяти и самого чипа асинхронны — 110 МГц для памяти и 90 МГц у процессора. И раз уж зашла речь о частотах, именно с Riva TNT началось повальное увлечение разгоном видеокарт. В отдельных случаях отчаянные оверклокеры умудрялись завести свои видеокарты на запредельные для TNT частоты — 120 и 135 МГц для чипа и памяти соответственно!
    Итак, что же мы имеем? Компания 3Dfx в очередной раз выпустила превосходный графический акселератор Voodoo2, в то время как nVidia сделала ставку на качественный 32-битный цвет, анонсировав Riva TNT. Конечно, помимо этих компаний на рынке присутствовали и другие производители. В частности, можно выделить видеокарты на Savage3D от S3, G200 от Matrox и 3D RAGE PRO от ATI. Однако производительность этих видеокарт в 3D была просто смехотворной. Именно поэтому упомянутые производители так и не сумели составить достойную конкуренцию 3Dfx Voodoo 2 и nVidia Riva TNT.

изготовление наружной рекламы Екатеринбургphp скрипты форма отправкиИнтернет-магазин для творчества - товары для творчества. Товары, инструменты для рукоделия.
Разделы
Каталог электроники HiTex
Мобильные телефоныМобильные телефоны
КПК и коммуникаторыКПК и коммуникаторы
ФототехникаФототехника
ТелевизорыТелевизоры
Офисная техникаОфисная техника
Компьютерная техникаКомпьютерная техника
КомплектующиеКомплектующие
Компьютерная периферияКомпьютерная периферия
МониторыМониторы
НоутбукиНоутбуки
МР3-плеерыМР3-плееры
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Поиск
Разрешения экрана
Copyright MyCorp © 2010Сайт управляется системой uCoz