Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Интерестные сайты |
Свойства чёрных дырЧерные дыры имеют много весьма экстравагантных свойств, которыми не обладают другие звезды, даже очень экзотические, вроде нейтронных. Прежде всего, они являются звездами-невидимками. Для того чтобы можно было увидеть предмет, надо, чтобы от него к нам поступил видимый свет. Если предмет невидим в видимом свете, то надо иметь возможность зарегистрировать другое излучение, которое исходит от него: инфракрасное, рентгеновское, радио и т.д. Так вот, очень плотные звезды, которые были названы черными дырами, не посылают в окружающее их пространство абсолютно никакого излучения, поэтому они невидимы ни в каких лучах. Для наблюдателя их просто нет. Само по себе это уже очень странно, поскольку объект, имеющий определенную массу и температуру, что-то должен излучать. Тем более что температура черных дыр может достигать миллиардов градусов.
|
|
1996 год. Эпоха 3Dfx, модель 3dfx Voodoo Rush. Легендарная эпоха 3D-акселераторов взяла старт в далеком 1996 году. Именно в те наивные времена малоизвестная конторка 3Dfx впервые разработала ускоритель трехмерной графики — Voodoo Graphics. Все платы на базе Voodoo Graphics оснащались 4—6 Мбайтами памяти и работали в связке с уже установленной видеокартой. Для соединения видеокарты с ускорителем последний был оборудован двумя VGA-разъемами: один для соединения с видеокарточкой, другой — для монитора. В обычных режимах работы Voodoo попросту бездействовал, а при включении режима 3D — занимался обработкой изображения, что называется, от и до. Однако подобная связка сильно снижала качество 2D-изображения. Ибо на пути к дисплею сигнал от видеокарты проходил семь кругов ада — соединительный кабель акселератора, собственно сам ускоритель и кабель соединения с монитором. А потому следующим шагом в развитии линейки 3Dfx стала видеокарта Voodoo Rush.
Отчетливо видно разделение видеокарты на две части: одна половина от 3Dfx, другая — от стороннего производителя. По сути, Voodoo Rush был первой попыткой 3Dfx совместить функции обработки 3D и 2D на одной плате. Ввиду своих особенностей новый чип лишился некоторых прелестей набора Voodoo Graphics и проигрывал ему по скорости практически в 1,5 раза. В своем большинстве видеокарты на основе Voodoo Rush оснащались 6 Мбайтами памяти. Значительного распространения платы на этом чипе не получили. Вместе с Voodoo на свет появился Glide — знаменитый программный интерфейс 3D-графики для карт 3Dfx. Этот API получил большую популярность, многие производители игр его поддержали. Ни один из существовавших в то время интерфейсов не мог сравниться с Glide по качеству и скорости построения изображения. Именно с выходом Glide и удчаных карт серии Voodoo фирма 3Dfx приобрела очень хитрых и весьма могущественных врагов, одним из которых стала небезызвестная на сегодняшний день nVidia. Инновационной разработкой nVidia стал графический процессор с кодовым названием nv1, на базе которого была сделана первая 2D/3D игровая плата Diamond Edge3D. Однако широкую популярность компания получила благодаря Riva128. Видеокарты, сердцем которых стал чип Riva128, обладали широкими возможностями по обработке 3D- и 2D-графики, а также полноценным видеовыходом VIVO (Video-In Video-Out). Справедливости ради отметим, что практически все функции прорисовки Direct3D-изображения у Riva128 были реализованы аппаратно. Как следствие, платы на этом чипе обладали нешуточной производительностью в Direct3D-приложениях. Касательно технической стороны вопроса. Объем памяти у Riva128 невелик — хотя по меркам лет минувших все-таки приемлем — 4 и 8 Мбайт (для Riva128ZX). Кроме того, важно обратить внимание на частоту работы графического процессора и памяти — заоблачные 100 МГц! Между тем, платы на базе Riva128 так и не смогли стать достойной альтернативой Voodoo Graphics. Роль “убийцы Voodoo” была отведена новому поколению видеокарт — взрывному поколению TNT. |
|
|